Основная цель реализации программы состоит в том, чтобы дать обучающимся систематизированные знания о системе оценки качества образования и реализации единых концептуально-методологических, организационно-технологических и управленческих подходах к оценке качества образования, сформировать у них целостное представление об основных практиках международных исследований качества подготовки обучающихся, компетенций работников образования, образовательных условий, умения интерпретировать результаты оценочных процедур, с целью повышения эффективности управления качеством образования.
Курс посвящен обзору существующих международных практик в организации международных измерений качества. Анализируются ведущие измерительные модели (PISA, PIRLS, TIMSS, российские и международные рейтинги университетов). Каждая из систем представляется: описанием, целевым назначением, методами реализации, результатами и их интерпретацией. Даются рекомендации к модернизации образовательных практик.